Ключи не отдают — что делать, если куратор застройщика не выдает квартиры

0
25

Утро в новом доме пахло краской и свежей штукатуркой. Артём приехал к десяти, как и договаривались, с пустыми картонными коробками в багажнике. Сегодня он должен был получить ключи от своей двушки, которую ждал три года. Он уже представил, как заносит в квартиру первую коробку с книгами.

Но дверь в подъезд была заперта. Через стекло виднелся холл с голыми стенами, без почтовых ящиков и консьержа. На ступеньках у входа сидел ещё один будущий новосёл, Владимир, и с тоской смотрел на экран телефона.

Несостоявшаяся выдача

Пустой порог

Артём позвонил куратору от застройщика, Анне. Она ответила не сразу. Голос у неё был устало-деловым. Она сказала, что с выдачей придётся подождать, возможно, до завтра. Технические нестыковки, всё такое. Владимир, подняв голову, мрачно подтвердил: ему сказали то же самое полчаса назад.

Слишком чистый ковёр

Артём пригляделся к подъезду. На полу лежал идеально чистый, без единой соринки, ковёр дорожка. Такое не стелют в день, когда ожидается толпа людей с улицы, с чемоданами и стройматериалами. Это делают в последний момент, когда всё уже готово. Значит, готовности не было изначально.

Рекомендуем:  Поручительство утеряно? Решите вопрос быстро в онлайн-чате с вашим менеджером

Тихий розыск

Версия про инженеров

Владимир, оказавшийся по профессии инженером, предположил: наверное, не подписал акт приёмки какой-нибудь подрядчик по электрике. Такое бывает, системы сложные. История звучала правдоподобно и успокаивающе.

Чужой бейдж

Из-за угла дома вышел мужчина в чистой каске и с планшетом. Он не был похож на рабочего. Артём окликнул его с вопросом о ключах. Тот, не глядя, буркнул: «Обращайтесь к своему куратору», – и прошёл дальше. На его куртке красовался бейдж не застройщика, а крупной риэлторской конторы.

Соседский намёк

К ним подошла женщина из соседнего корпуса, выгуливающая собаку. Услышав разговор, она хмыкнула: «Вам тоже отложили? У нас вчера так же было. Пока парочку лотов не забрали какие-то VIP-клиенты через агентство, ключей никто не видел».

Объяснение за дверью

Разговор в служебной комнате

Артём и Владимир застали Анну в подсобке отдела продаж. Она перекладывала бумаги в шкафу. На прямой вопрос о риэлторах и переносе она сначала пыталась юлить, но потом сдалась. Да, был список. Две квартиры из их подъезда резервировались для клиентов агентства-партнёра. Их документы провели вне очереди. А чтобы остальные дольщики не задавали вопросов, выдачу всем «отложили» на сутки.

Рекомендуем:  QR-код для нотариуса - как отличить подлинную выездную услугу от подделки

Обещание и осадок

Анна, покраснев, пообещала, что ключи будут у них сегодня к шести вечера. Что это разовая практика и больше не повторится. Артём молча сфотографировал на телефон лежавший на столе служебный журнал с пометками о резерве.

Он вышел на улицу. Из окна на втором этаже был слышен сдавленный крик начальника Анны. Кажется, тихий скандал уже начался.

Иногда комфорт-класс начинается с совсем некомфортных разговоров за дверью.

Памятка: что делать, если задерживают выдачу ключей

  • Требуйте письменное уведомление о причине переноса с подписью и печатью уполномоченного лица.
  • Фиксируйте все устные обещания на диктофон (предупредив о записи).
  • Направляйте официальный запрос в отдел долевого строительства застройщика.
  • Обращайтесь с жалобой в Роскомнадзор и прокуратуру, если нарушения носят системный характер.