Как в сфере ЖКХ создают схемы для необоснованного завышения тарифов и платежей

0
23

Алексей, риэлтор с пятилетним стажем, привык, что в его работе пахнет кофе из турок и свежей краской в новостройках. Но в подъезде дома на улице Садовой, куда он привел новых клиентов, витал едкий, сладковатый запах дешевого освежителя, пытавшегося перебить сырость.

Клиенты морщили носы, разглядывая осыпавшуюся штукатурку. Алексей пообещал выяснить про капитальный ремонт и зашел в крохотную комнату управляющей компании, ютившуюся в цоколе. На столе у зама директора УК, Светланы Петровны, в стеклянной вазочке красовались три свежих персика.

Слишком дорогой ремонт

Вопрос без ответа

Алексей вежливо поинтересовался, когда в подъезде меняли трубы. Светлана Петровна, не отрываясь от монитора, буркнула, что все работы проводятся по графику и полностью завершены полгода назад. Она ткнула пальцем в толстую папку с квитанциями, где значились внушительные суммы на «текущий ремонт и содержание».

Нестыковка в деталях

Возвращаясь к машине, Алексей заметил грузовик с логотипом «СантехСервис». Парень-водитель, куривший у открытого кузова, жаловался коллеге, что опять привезли эти оцинкованные трубы, хотя все давно ставят металлопластик. «На Садовой, 15, опять заказ?» – уточнил он. Это был адрес Алексея.

Рекомендуем:  Продажа квартиры под арестом - самостоятельные действия при отсутствии риэлтора

Цепочка невольных улик

Ложный след

На следующий день Алексей заскочил в УК с коробкой конфет. Светлана Петровна, смягчившись, пояснила, что трубы меняла проверенная годами фирма «Магистраль», а не какие-то гастарбайтеры. Она даже показала ему акт выполненных работ с печатями и подписями. Все выглядело чисто.

Случайная находка

Разворачиваясь на парковке у офиса «Магистраль», Алексей увидел, как со склада выкатывают те самые оцинкованные трубы и грузят в тот самый грузовик «СантехСервис». Водитель-курильщик был на месте. Получалось, одна контора работала под вывеской другой.

Бытовой поворот

За обедом в столовой его накрывший заносчивый бухгалтер из соседнего с «Магистралью» офиса громко возмущалась своему спутнику. «Представляешь, опять эти клерки из УК на Садовой заказывают фрукты к празднику за наш счет! Как будто своих откатов мало…» Алексей случайно услышал номер машины, на которую надо было всё отвезти.

Объяснение за шлагбаумом

Разговор у служебного входа

Алексей подкараулил Светлану Петровну вечером у служебного выхода. Он не стал кричать, а просто спросил, вкусными ли были персики и почему жители платят за металлопластик, а получают старый металл. Он упомянул номер машины её мужа, на которую грузили те самые фрукты.

Рекомендуем:  Нотариус на выезде - почему заверенная копия паспорта может оказаться недействительной

Тихая капитуляция

Светлана Петровна побледнела. Через день в подъезде дома на Садовой появилась бригада уже с другими трубами и новым комплектом документов. Директор УК лично заверил Алексея, что это досадное недоразумение, а все работы будут перепроверены. Официальных жалоб никто не подавал.

Алексей больше не водил клиентов в тот подъезд. Он просто знал, что иногда запах дешевого освежителя скрывает не сырость, а цену чьего-то внезапно накрытого стола.

Памятка: что делать, если вы заподозрили неладное с коммунальными платежами?

  • Внимательно изучайте квитанции и акты выполненных работ, которые УК обязана предоставлять по запросу.
  • Фиксируйте несоответствия фотографиями (например, реальные трубы vs. указанные в документах).
  • Направляйте официальные запросы в управляющую компанию с требованием разъяснений.
  • В случае неубедительного ответа обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.