Новые подходы к продаже парковочных мест в жилых комплексах — тренды и кейсы

0
24

Артём припарковался, заглушил двигатель и потянулся за телефоном. Влажный декабрьский воздух затянул лобовое стекло мглистой плёнкой. Он привычно потянулся к бардачку за договором – сегодня предстояло впервые поставить машину на своё именное место, 145Б.

Но там, где в плане Б3 чётко значился прямоугольник, упирался в стену бетонный пилон. Артём вышел, замеряя шагами расстояние от колонны до стены. Выходило три с половиной метра. Вместо положенных пяти с лишним.

Неучтённая опора

Вахта управляющей компании

Девушка-диспетчер в окошке с надписью «Приём платежей» без интереса посмотрела на распечатанный Артёмом план. «У нас все места соответствуют», – буркнула она, отодвигая лист. Её взгляд упёрся в экран монитора с открытой игрой в сапёра.

Крючок в цифрах

Артём ткнул пальцем в угловой пилон на её схеме, висевшей под стеклом. «Вот этот. На генплане его нет. Он «вырос» уже после продажи». Девушка вздохнула и набрала номер кого-то из техотдела. «Виталич, тут дяденька с паркингом разбирается…»

Бумажный след

Ложная версия с печатью

Через полчаса явился Виталич в засаленной куртке с логотипом УК. Он деловито поставил на Артёмов план печать и подпись: «Акт приёмки-передачи соответствует фактическому расположению». Мол, всё узаконено, стройка – дело такое, отступления бывают.

Рекомендуем:  Тариф «Двойной платёж» - как согласие большинства абонентов увеличивает цены

Сбой в подписи

Артём повертел синий штамп. Дата акта – 15 октября. Но он сам подписывал договор и акт только в ноябре, уже после сдачи дома. Эта бумага была подписана за него. И не им.

Поворот из мусорки

Возле урны у лифта валялась смятая папка. Артём машинально поднял её. Внутри – брошюры ЖК «Северный ветер» с глянцевыми фото. И вкладка с паркингом. На ней его место, 145Б, было аккуратно обведено маркером, а сбоку чернильной ручкой выведено: «Под пилон не попадает! М.». Маркетинг.

Обмен без сноса

Разговор у marketing-стенда

Маркетолог Марина из офиса продаж застыла с флешкой в руке, увидав свою помятую папку в руках Артёма. «Это… старый тираж», – начала она. Артём молча положил на стойку два плана: тот, что ей вернули из типографии с правкой, и тот, что висел сейчас. Пилон появился именно на итоговом.

Последствия одним абзацем

Оказалось, конструкторы внесли изменения позже. Переделывать макет было дорого, а тираж уже отпечатали. Маркетолог Марина решила проблему в стиле «и так сойдёт», надеясь, что пилон «упрётся» в угол чьего-нибудь багажника, а не в середину машины. Артём записал разговор на диктофон. Техотдел УК пообещал «посмотреть вопрос» с компенсацией.

Рекомендуем:  Скан подписи на доверенности - почему это риск для доступа в электрощитовую

Марина потупила взгляд, переминаясь с ноги на ногу, а за её спиной мерцал рекламный ролик с просторным подземным паркингом. Стоило только не попасть под раздачу.

Памятка: что делать, если паркинг не совпадает с планом

  • Сфотографируйте фактическое состояние места, сделайте замеры.
  • Запросите в УК или у застройщика оригинальный поэтажный план БТИ.
  • Напишите официальную претензию с приложением фото и копий документов.
  • Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на несоответствие условий договора.