Участковый инспектор нашел способ экономии — полив газона работает лишь в отчетах

0
22

Артём, риэлтор с усталым взглядом, задержался у нового жилого комплекса «Северный луч». Он вёл клиентов, которые мечтали о видах на зелень из окон. Но вместо обещанного изумрудного ковра перед корпусом семь виднелась жухлая земля с редкими проплешинами чахлой травы. Кондиционеры на фасаде гудели, сбрасывая конденсат прямо на этот плацдарм.

В кармане у него лежала распечатка со схемой благоустройства из офиса продаж, где этот самый газон был гордо выделен зелёной заливкой. На деле же от него пахло пылью и горячим пластиком. Клиенты переглянулись и, сославшись на срочный звонок, ретировались. Артём остался один на один с проблемой, которая грозила стать системной для всех его сделок в этом доме.

Несходица в деталях

Вахта управляющей компании

Сторож УК, мужчина в синей робе с вышитой именной меткой «В.И.», лишь пожал плечами, услышав про газон. Мол, поливочные трубы проложены, автоматика настроена, всё по графику работает. Он даже ткнул пальцем в монитор системы «умный дом», где зелёный индикатор напротив «Зона орошения 7К» уверенно светился. «Включается по ночам, эконом-режим», – буркнул он и углубился в чтение газеты.

След от ключа

Артём уже собирался уходить, но его взгляд зацепился за ключ на столе вахтёра. Непроизводственный, слишком нарядный, брелок в виде логотипа застройщика «Северянин». У рядового сторожа УК такой вряд ли мог оказаться. В.И. заметил интерес, нервно сгрёб ключ в кулак и сунул в карман. Версия с исправным орошением вдруг показалась картонной.

Рекомендуем:  Почему не состоялась покупка квартиры - частный маклер о скрытых причинах срыва сделки

Тихая возня с бумагами

Беседа с дознавателем

На следующий день Артём пришёл в тот же подъезд под предлогом показа другой квартиры. Дождавшись, когда жильница с коляской выйдет из лифта, он разговорился с дежурным дворником. Тот, мусоря совком у мусоропровода, подтвердил: газона нет, его и не было. Но пробормотал невпопад: «Зато светятся они исправно, эти их лампочки, как новогодняя ёлка».

Ненужный провод

Вечером Артём прогулялся вокруг здания. В сумерках он увидел то, что днём не бросалось в глаза: из распределительного щита у корня предполагаемого газона тянулся один-единственный провод. Он шёл не в землю, к оросителям, а вверх, к фасаду, где заканчивался маломощной светодиодной лампой, имитирующей подсветку куста. Лампочка та действительно мигала ровно в том ритме, в котором, по заверениям, должен был работать полив.

Объяснение за стаканом чая

Уголок неисправного оборудования

Артём дождался утра и накрыл участкового инженера УК, Сергея Миронова, в подсобке, где тот перебирал старые счётчики. На столе стоял термос с чаем. Артём без предисловий показал фото провода и лампочки. Миронов вздохнул, отхлебнул из кружки и спросил: «Ну и что?»

Экономия ресурсов

Инженер признался: проектную документацию он не менял. Просто перенаправил сигнал, идущий на включение насосов, на эту дешёвую лампу. Система видит команду – лампочка загорается. В отчётах всё работает. А деньги, выделенные на воду и электричество для настоящего полива, он all this time… распределял иначе. «На самом деле экономлю им ресурсы, – хмуро пояснил он, – а то эти олигархи-застройщики на всём экономят, нам потом с жильцами разгребать». Он кивнул на вахтёра: «Володе за молчание – доплата за „сверхнаблюдение“». Тот самый ключ был от казённой квартиры, которую инженер разрешал ему использовать для отдыха.

Рекомендуем:  Куратор проекта и класс жилья отсутствие мобильных приложений в новостройках

Артём составил акт, приложил фото. Директор УК, вызванный на место, был бледен. Пришлось признать курьёзную нечистоплотность. Миронова отстранили, газон (уже настоящий) пообещали разбить к концу сезона. Володе-вахтёру намекнули на поиск другой работы.

Артём наблюдал, как директор и инженер меряются взглядами у того самого щитка. Кажется, сейчас закипит чайник посильнее того, что стоял в подсобке. Он развернулся и пошёл к машине. Ничего личного, просто бизнес, который иногда оказывается делом рук инженера с паяльником и слишком живой фантазией.

Что можно сделать в похожей ситуации:

  • Зафиксируйте несоответствие: сделайте четкие фотографии и видео того, что есть, и того, что должно быть по документам.
  • Напишите официальное заявление в управляющую компанию с требованием дать письменный ответ по существу.
  • Если реакция УК неудовлетворительная, обратитесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию вашего региона. Они проводят проверки по факту невыполнения договорных обязательств.
  • Для коллективных обращений жильцов эффективно может сработать обращение в Роспотребнадзор, так как это вводит потребителей в заблуждение.