Как платить за коммунальные услуги без управляющей компании — прямой расчет

0
23

Анна взяла из почтового ящика пачку квитанций и сразу насторожилась. Бумага была слишком тонкой, шершавой на ощупь, будто отпечатанной на старой матричной принтере, а не на лазерном, как раньше. Смутил и угловатый, небрежный логотип УК «НашДомСервис», словно его наспех своровали из интернета и вставили в документ.

Она подняла голову и окинула взглядом подъезд. Ничего не изменилось: всё та же потёртая плитка, тот же запах слабой бытовой химии. Но в воздухе висело ощущение тихой, неприметной подмены.

Неправильная бумага

Вахта без ответов

Анна зашла в помещение для консьержа, которое выполняло роль вахты УК. Сторож Валерий Иванович, развалясь на стуле, смотрел маленький телевизор.

– Валерий Иванович, вы квитанции эти не видели? Кто разносил? – Анна положила листок на стойку.

– А, это… – сторож лениво потянулся. – Да нам сказали, управляющая компания сменилась. Новые квиточки привезли, я их по ящикам и раскидал. Всё честно.

Его версия была простой и правдоподобной. Но Анна заметила, как он отвел взгляд в сторону экрана, когда говорил о «честности».

Сбой в цифрах

Дома Анна достала прошлые квитанции и положила рядом с новой. Логотипы отличались оттенком синего. Но главное – в старых документах был указан номер лицевого счёта из двадцати цифр. В новой квитанции номер был shorter, всего из двенадцати, и начинался с других цифр. Смена УК – дело житейское, но номера счетов просто так не меняются. Это было уже похоже на ловушку.

Рекомендуем:  Задаток без печати - какие риски несёт агент при работе с распиской

След на сайте

Старая ссылка

Анна зашла на сайт своей управляющей компании, «НашДомСервис», адрес которой был указан в её договоре. Никаких объявлений о банкротстве или смене руководства. Напротив, висел баннер о проведении собрания собственников на следующей неделе. Она обновила страницу – баннер исчез, будто его и не было. Глюк? Или кто-то умело играл с сайтом.

Соседский ажиотаж

Вечером Анна встретила в лифте соседку, вечно куда-то спешащую Ольгу.

– Оль, ты новые квитанции получала? Я что-то не пойму, это правда сменилась наша УК?

– Да какая разница! – отмахнулась та, нажимая кнопку. – Главное, там скидку сделали, если до конца месяца оплатишь. Я уже всё перевела, пока комиссию не накрутили.

Скидка. Вот что заставляло людей гасить тревогу и расставаться с деньгами.

Объяснение за дверью

Чужой офис

Анна не стала ждать. Она поехала по юридическому адресу своей УК, указанному в договоре. Вместо офиса «НашДомСервиса» в помещении находилась контора под вывеской «Агентство недвижимости “Ключ”». Через стеклянную дверь было видно, как молодой человек в строгом пиджаке запечатывал конверты. Те самые, с шершавыми квитанциями.

Рекомендуем:  Парковка без приложений - простота, конфиденциальность и ваше время

Разговор с риэлтором

Анна вошла внутрь. Парень замер с конвертом в руке.

– Я из дома на Лесной, 15. Объясните, что это? – она положила квитанцию на стол.

Риэлтор, представившийся Артёмом, сначала пытался юлить, говорить о реорганизации. Но под напором фактов – старый номер счёта, живой сайт УК – сник. Оказалось, его агентство выкупило долги «НашДомСервиса» за копейки и теперь пыталось таким «адресным» способом собрать с жильцов старые долги, выдав их за текущие платежи. А скидка – стимул погасить всё быстро, пока люди не начали звонить в настоящую УК.

Артём поклялся, что это единичная «инициатива» менеджера, которую立刻 прекратят. Обещал вернуть деньги Ольге и другим соседям. Анна сфотографировала пачку конвертов и его визитку. Ей пришлось принять эти извинения, но доверия не осталось. Она вышла на улицу, оставив его нервно созваниваться с начальством.

У подъезда своего дома она увидела того же Валерия Ивановича. Он разгружал из машины с логотипом агентства «Ключ» коробку с такими же конвертами. Их взгляды встретились, и сторож быстро отвернулся, делая вид, что занят чем-то крайне важным. Сторож вахты оказался на побегушках у риэлторов.