Артём прижал телефон плечом к уху, пытаясь одновременно открыть тяжёлую стеклянную дверь в подъезд и слушать радостные вопли мамы по поводу его новоселья. В ухе звенело от её восторгов. «Комфорт-класс, сынок! Мы так гордимся!» Он зашёл внутрь, и эйфорию будто сдуло. Воздух пах не свежим ремонтом, а едкой химической отдушкой, маскирующей запах сырой штукатурки.
На стене у лифта висело объявление от управляющей компании «Ваш Уют»: «Уважаемые жильцы! В связи с завершением передачи ключей убедительно просим…» Дальше Артём не читал. Его взгляд упал на консьержа за стойкой. Тот не поднял головы, уставившись в экран планшета.
Блестящий фасад
Первое впечатление
Артём подошёл к стойке. Консьерж, представившийся Виктором, поднял на него усталые глаза. «Ключи? Квартира 345? Сейчас». Он потянулся к ячейкам с ключами за спиной. Его движения были выверенными, слишком быстрыми. «Вот, пожалуйста. Документик на получение». Он протянул бланк и ручку. Артём потянулся, и его локоть задел край стойки – отклеивающаяся кромка ДСП больно царапнула кожу.
Несоответствие в деталях
Пока Виктор отворачивался, Артём машинально провёл пальцем по стойке. Пыль. Он осмотрел холл. На потолке криво висела люстра, в которой не горела половина лампочек. У подножия мраморной колонны, которой так гордились на сайте застройщика, лежал окурок и валялся обрывок монтажной ленты. Это не походило на обещанный «комфорт».
Тихий вопрос и громкий ответ
Вежливая проверка
«Извините, а почему так… пусто?» – спросил Артём, возвращая подписанный бланк. Виктор фыркнул: «Какие люди, такой и контингент. Все ключи получают, а заезжают – единицы. Кризис, ипотека». Он мотнул головой в сторону ячеек. «Вот почти все ключи на месте. Народ ждёт, пока ремонты сделают, мебель завезут». Версия звучала правдоподобно.
Случайная находка
Артём кивнул и сделал вид, что пошёл к лифту. Из кармана куртки выпал ключ от старой квартиры. Нагнувшись, он увидел под стойкой смятый фирменный буклет застройщика «Северный Ветер». Он поднял его. На глянцевой обложке красовалась фотография этого холла, но с роскошным зелёным фитостеном и кожаными диванчиками. В углу мелким шрифтом стояла дата презентации объекта – позавчерашнее число.
Развязка у фиктивного фитостена
Прямой разговор
Артём развернулся и положил буклет на стойку перед Виктором. «Интересно, куда диванчики дели? И фитостен этот… живой такой был?» Консьерж побледнел. Из-за угла вышел молодой человек в строгом костюме – представитель застройщика. Увидев буклет, он попытался взять ситуацию в руки: «Это всё для фотосессии было, временный реквизит!»
Истинная цена «комфорта»
«Реквизит? – Артём ткнул пальцем в дату на буклете. – Вы вчера журналистов и первых жильцов здесь принимали? С диванчиками и стенкой? А сегодня всё вывезли, оставив голые стены и вот этого бедолагу одного на всех?» Во всём виновата была не УК, а отдел маркетинга застройщика. Они создали картинку для СМИ и первых продаж, а на постоянную эксплуатацию этих «приложений к классу» денег не заложили.
Представитель застройщика замялся. Виктор, консьерж, с облегчением признался, что его наняли на неделю, чтобы он «создавал видимость» работы сервиса, пока не разъедутся первые новосёлы. Артём сфотографировал буклет и полупустые ключницы. Обещали «проработать вопрос» с зоной ресепшена к концу месяца. Но диванчики вряд ли вернут.
Лифт поехал на его этаж, и Артём услышал за спиной сдавленный крик представителя: «Я же говорил, надо было хоть искусственные цветы клеить!»
Что можно сделать в похожей ситуации:
- Сфотографируйте всё, что отличается от заявленного на этапе продаж.
- Запросите официальные акты приёма-передачи общих зон у управляющей компании.
- Найдите других жильцов и составьте коллективное обращение к застройщику.
- Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на несоответствие условий договора.






























