Артём пришёл в офис управляющей компании, чтобы разобраться с квитанцией. Он только вернулся из командировки, а ему выставили счёт за какой-то ремонт в подъезде, которого он, по его мнению, и в глаза не видел. Воздух в помещении был спёртым и пахло старым картоном.
Девушка за стойкой, представившаяся Мариной, уверенно ткнула пальцем в распечатку. «Всё зафиксировано, Артём Владимирович. Видели вас в камеру 12-го числа у лифта. Вы осматривали панель, потом ушли. На следующий день мы нашли повреждения». Артём поморщился. Число было верным, он как раз заезжал за забытыми документами. Но он лишь быстро прошёл к лифту, ни на что не смотря.
Нестыковка в деталях
Просмотр записи
Марина нехотя запустила запись с камеры наблюдения в холле. На чёрно-белом видео человек в такой же тёмной куртке, как у Артёма, действительно стоял у щитка. Он что-то внимательно разглядывал, поворачивался спиной к камере и скрывался за углом. Качество было средним, лицо разобрать сложно. «Ну, вы и есть», – заключила Марина. Но Артём заметил кое-что. На видео у человека в руках был какой-то сверкающий предмет, похожий на брелок или ключ.
Ложный след
Артём пошёл к вахтеру, дяде Вите, который обычно всё видел. Тот подтвердил: да, был такой активный жилец, возился у щитка. «Да он, кажись, из вашей же квартиры, – добавил сторож. – Только не вы, а другой, который сдает её. Риэлторша эта, Ольга Сергеевна. Она часто с клиентами ходит, ключи у неё целая связка, бренчит». Версия казалась логичной: риэлтор показывала квартиру и зачем-то полезла в электрощиток.
Обнаружение скрытой связи
Сбой в версии
Версия про риэлтора провалилась сразу. Артём позвонил Ольге Сергеевне. Та вспылила: в тот день она была на другом конце города, что подтвердили её записи в телефоне. И ключи у неё совсем другие, не бренчащие, а на длинном брелоке с логотипом агентства. А ещё она с возмущением сообщила, что УК уже неделю как заблокировала доступ к щитку для всех посторонних, но якобы для «проверяющих» из самой управляющей компании сделали исключение.
Поворотный разговор
Вернувшись в подъезд, Артём столкнулся с соседкой, Анной Петровной. Она жаловалась на странный шум из-под лестницы в тот самый день. «Приезжали какие-то молодые люди в синих комбинезонах, с коробками. Долго возились. Я думала, связь чинят». Артём заглянул в нишу под лестницей. Среди паутины валялся обрывок наклейки с логотипом интернет-провайдера и цифрой «12» – числом из квитанции.
Объяснение за ширмой
Разговор в котельной
Артём нашёл сантехника УК, Сергея, который как раз курил у входа в подвал. Тот сначала отнекивался, но потом сдался. Оказалось, управляющая компания втихую разрешила провайдеру провести новый кабель через общий щиток, чтобы не долбить стены. За отдельную плату. А чтобы работа не бросалась в глаза, её провели быстро, под видом ремонта. А «свидетель» в лице Артёма на записи был нужен, чтобы списать возможные претензии по поводу незаконного проведения работ на жильца.
Итоги инцидента
Артём записал показания сантехника на диктофон и вернулся в офис к Марине. Пришлось звать начальника. Тот, покраснев, признал «недоразумение» и пообещал пересчитать квитанцию и урегулировать вопрос с провайдером. Ольге Сергеевне принесли извинения. Камеру перенастроили, чтобы она больше не «путала» жильцов с монтажниками. Артём вышел на улицу. Из подъезда вынесли ту самую коробку от оборудования, аккуратно грузя её в машину с логотипом телеком-компании. Вот и вся реальность.
Памятка: что делать, если вас неправомерно обвиняют с помощью видеозаписи
- Требуйте предоставить оригинал записи в максимальном качестве, а не короткий отрывок.
- Фиксируйте все разговоры на диктофон (с предупреждением о записи, если это требуется).
- Обращайтесь с письменной претензией к руководителю УК или застройщика, требуйте письменного же ответа.
- В случае отказа или сокрытия информации можно обратиться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.






























