Сергей Петрович принёс в банк последнюю справку для ипотечных каникул. Он рассчитывал на передышку, три месяца без платежей. Документы должны были уже лежать в деле, но что-то пошло не так.
В отделении царила обычная суета. Клиенты перекладывали бумажки, менеджеры бегали между кабинетами. Сергей Петрович подошёл к стойку, чувствуя лёгкий запах свежего кофе и типографской крахи от только что распечатанных бланков.
Нестыковка в документах
Визит в банк
Менеджер Елена, та самая, что вела его дело, смотрела в монитор с искренним недоумением. «Сергей Петрович, вашего заявления на каникулы в системе нет. Есть только входящий номер, а дальше – пусто. Его будто не зарегистрировали».
Звонок страховой
Вспомнив, что в день подачи заявления к нему приставал какой-то агент с полисом, Сергей Петрович набрал номер страховой компании. Девушка на том конце провода подтвердила: да, полис жизни к ипотеке у них оформлен. Но дата выдачи – как раз день его визита в банк. «С вами работал наш агент Виктор. Он часто в вашем отделении дежурит», – уточнила она.
След агента
Ложный след
Сергей Петрович разыскал Виктора. Тот всё объяснил: «Да, я видел, как вы бумаги подавали. Ваш конверт упал, я поднял и отнёс менеджеру. Может, тогда что-то и потерялось? Я же просто помог». Версия звучала правдоподобно – обычная человеческая небрежность.
Сбой в версии
Но Сергея Петровича смутила одна деталь. В тот день он сидел в углу, заполнял квитанции. Конверт не ронял. Он лично положил его в лоток для входящей корреспонденции на стойке у Елены. Агент Виктор в это время стоял в очереди с другим клиентом и что-то ему настойчиво предлагал.
Новый факт
На следующий день охранник банка, с которым Сергей Петрович иногда курил, случайно обмолвился: «А ваш-то страховщик, Виктор, он у нас свой человек. Он не только полисы впаривает. Он менеджерам за процент «тёплых» клиентов leads leads перекидывает, у кого каникулы или рефинансирование просят. Им же выгодно кредит продлить, а не приостанавливать».
Объяснение в курилке
Разговор-развязка
Сергей Петрович подловил Виктора в курилке рядом с банком. Тот сначала отнекивался, но потом, под давлением фактов, сдался. «Ладно. Я увидел ваш конверт с заявлением на каникулы. Они банку невыгодны. Я его… отложил в сторону. А вам сказал, что всё передал. Зато оформил вам полис – мне премия, менеджеру – что клиент не ушёл на паузу, а продолжает платить. Все в плюсе. Ну, кроме вас».
Последствия
Сергей Петрович вернулся в банк, потребовал менеджера и старшего по отделу. Он изложил всю цепочку, указал даты, имена. Пришлось поднять записи с камер – конверт действительно пролежал в сторонке почти весь день. Банк признал «частный курьёз» и вину сотрудника, пообещав срочно оформить каникулы задним числом.
Агента Виктора больше у стойки этого банка не видели. Полис, разумеется, аннулировали. Ипотечные каникулы всё-таки прошли. Всё утряслось. Но осадочек, как говорится, остался.
Теперь Сергей Петрович знает: даже обычный конверг можно незаметно подменить на ходу, если кому-то очень надо заработать.
Памятка: если столкнулись с похожей ситуацией
- Всегда берите у сотрудника банка отметку о принятии документов (штамп на вашем экземпляре с входящим номером).
- Требуйте официальные письменные ответы по всем запросам, не ограничивайтесь устными заверениями.
- В случае возникновения проблем обращайтесь с жалобой к руководству банка и в Центробанк РФ.
- Проверяйте все навязанные услуги – их можно вернуть в течение «периода охлаждения».





























