Артём пришёл в свой новый подъезд с распечатанной рекламной рассылкой в руке. Он уже почти месяц как получил ключи, но акт приёмки квартиры ещё не подписал – ждал, когда управляющая компания исправит огрехи. Лифт, который в рассылке именовался «бесшумным и скоростным», на деле гудел, как старый холодильник.
Он потрогал шероховатую поверхность стены у лифтовой шахты, где обещанный мраморный гранит оказался обычной фактурной штукатуркой под покраску. Мелочь, а неприятно. Решил зайти в офис продаж, ещё раз уточнить детали.
Нестыковка в деталях
Вопрос без ответа
В углу стойки администратора стоял тот самый макет жилого комплекса с зелёными зонами и фонтанчиками. Артём показал девушке-менеджеру, Марине, распечатку. «Посмотрите, вот здесь, в письме от двадцатого числа, написано: высота потолков – три метра. А по факту замерил – два девяносто. И лифт не тот. Это как понимать?»
Уверения менеджера
Марина улыбнулась уставшей улыбкой. «Артём, это же рекламные материалы. Там всегда закладывают небольшие погрешности. Техническая высота – она ведь считается от плиты до плиты, а не до натяжного потолка. А лифт… Поставили надёжную модель, просто немного другого бренда. Всё согласовано, не волнуйтесь».
След в цифрах
Старая версия рассылки
Вернувшись домой, Артём от нечего делать порылся в почте. Нашёл самую первую рассылку от этого ЖК, пришедшую полгода назад. Открыл. Сердце ёкнуло. В старой версии чёрным по белому было указано: «потолки – 2.9 м», «лифты – модель “Комфорт-Плюс”». А в той, что пришла на днях, цифры и модель были другие.
Случайный разговор
На следующий день он разговорился с электриком, который менял ему розетки. Тот, кивая на этаж выше, пробурчал: «Там маркетолог ихний, Саша, квартиру себе берёт. Говорит, ему застройщик скидку сделал, только чтоб он в бумагах всё красиво оприходовал. Говорит, “не всё же нам с рекламы на билборды деньги тратить”».
Обмен любезностями
Встреча у макета
Артём дождался того самого маркетолога Сашу у стойки с макетом. Молодой человек в модных очках листал какие-то отчеты. «Александр? Вопрос по рассылкам. Почему в ранних письмах одни параметры, а в тех, что перед сдачей, – другие? Вы меняли данные?»
Признание без раскаяния
Маркетолог смущённо покраснел. «Слушайте, это же маркетинг. В начале стройки мы указываем проектные значения. Потом идут корректировки, но… старые письма не удаляем. А новые рассылаем тем, кто ещё думает. Чтобы конкурентов обойти. Неудобно, конечно, что вам всё видно стало».
Марина, наблюдавшая за разговором, сделала вид, что занята бумагами. Артём молча положил на стойку две распечатки – старую и новую. Саша вздохнул и пообещал «уточнить информацию у юристов и всё привести к единому стандарту».
Артём вышел на улицу. Из окна офиса продаж доносились сдавленные, оправдывающиеся голоса. Он понял, что акт приёмки подписывать не будет. Пока не заменят лифт.






























