Срыв сроков сдачи паркингов — основные причины и проблемы при строительстве

0
25

Артём припарковался у старой пятиэтажки, сверяя адрес. Контора агентства «Ваш Дом» ютилась на первом этаже, её вывеску почти скрывали ветви разросшегося каштана. Он потянул на себя тяжелую дверь подъезда, пахнущую свежей краской и старым линолеумом.

Его клиентка, пожилая учительница, купила тут квартиру с машиноместом. Договорились о встрече с риэлтором, который вёл сделку, чтобы наконец-то передать документы на паркинг. Сроки поджимали.

Бумажная пыль

Обещанное и действительное

В тесном кабинете за столом сидел молодой человек в строгой рубашке – Максим. Он улыбнулся слишком широко, едва Артём назвал фамилию клиентки. «Ах да, Лидия Семёновна! – он хлопнул себя по лбу. – Мы же всё подготовили». Он протянул конверт. Артём вскрыл его: внутри лежал договор купли-продажи квартиры и… пусто. Ни акта приёма-передачи на паркинг, ни дополнительных соглашений.

Первая неувязка

«А где документы на машиноместо?» – спросил Артём. Улыбка у Максима сползла. Он засуетился, начал листать папку на столе. «Наверное, отдельно подшили. Сейчас… Знаете, у нас ремонт, всё перевезли на склад документации. Давайте я вам всё оформлю завтра?» Артём заметил, как взгляд риэлтора упёрся в новый смартфон на краю стола. Деловой человек, а про сроки забывает.

Игра в прятки

Управляющие делами

Артём вышел в коридор и набрал номер управляющей компании. Девушка на том конце провода подтвердила: да, паркинг за Лидией Семёновной числится, но акт приёма-передачи в их базе отсутствует. Без него не внести изменения в реестр. «Обращайтесь к застройщику», – посоветовала она усталым голосом.

Рекомендуем:  Двойная оплата за домофон - виновата управляющая компания или сбой в системе?

След на квитанции

Вернувшись в кабинет за забытыми ключами, Артём увидел, что Максим куда-то спешно звонит, отвернувшись к окну. На принтере лежала квитанция на оплату услуг агентства. Датирована сегодняшним числом, а в назначении платежа стояло: «Оформление документов на объект №14-П (доп.соглашение)». Объект «14-П» был в описи к договору – именно то машиноместо. Его уже оформляли сегодня. Но кому?

Соседский намёк

У подъезда Артём столкнулся с курьером, искавшим «Ваш Дом». «Им тут постоянно что-то привозят, – буркнул курьер, протягивая конверт. – То паспорта сделок, то доверенности. Вчера, кажется, какому-то другому агенту документы на парковку передавали… Фамилию не запомнил». Артём поблагодарил и взял конверт – передаст сам. Конверт был подписан: «От нотариуса Сергеевой И.В.».

Цена просрочки

Разговор у каштана

Артём подождал у машины. Максим вышел на перекур, увидел его и попытался было отступить. «Кому ты вчера передавал дубликаты документов на 14-П? – спросил Артём прямо, вскрывая конверт от нотариуса. – Здесь доверенность на право подписи от твоего имени. Кому ты её выдал?» Максим побледнел. Из конверта выпала копия доверенности на некоего «Иванова П.Р.».

Рекомендуем:  Управляющая компания самовольно переоформила ключи от домофона - законны ли такие действия

Скандальная сцена

«Да это мой знакомый! – почти взвыл Максим. – Он очень хотел именно это место, предлагал деньги, лишь бы его забронировали! Я думал, ваша клиентка передумает, она же старая… Я бы всё оформил потом, через суд, может…» Он замолчал, осознав, что сказал. По улице проходили люди, оборачиваясь на его raised tone. Из окна конторы выглянуло любопытное лицо коллеги.

Артём сфотографировал доверенность и квитанцию. Максиму пришлось звонить своему «знакомому» и отменять сделку, бормоча что-то о возврате денег. Агентство пообещало в течение дня подготовить все документы для Лидии Семёновны без лишних проволочек. Артём сел в машину. Он наблюдал, как риэлтор, не глядя по сторонам, затушил окурок о ствол каштана и быстро юркнул обратно в подъезд.

Никто не кричал и не угрожал. Просто один человек решил, что чужие сроки и нервы стоят дешевле его амбиций.

Что можно предпринять

  • Внимательно сверяйте все полученные документы с условиями договора. Не должно быть лишних или недостающих бумаг.
  • Требуйте официальные письменные объяснения при любых задержках. Устные обещания лучше фиксировать.
  • Настаивайте на получении всех актов приёма-передачи одновременно с ключами и основными документами.
  • При возникновении конфликтных ситуаций обращайтесь с письменной претензией к руководству компании-продавца.
  • В случае сомнений в правомерности действий консультация с независимым юристом поможет прояснить ситуацию.