Анна вышла из подъезда и чуть не поскользнулась. Вся дорожка к парковке была усыпана комьями высохшей земли и жухлыми клочьями травы. Вчерашний дождь превратил это в липкую кашу. Газон, который ещё на прошлой неделе старательно подстригали, теперь напоминал вырванный с мясом кусок дерна.
Она направилась в офис управляющей компании, уже чувствуя знакомое раздражение. Татьяна Петровна, директор УК, как всегда, встретила её сладковатой улыбкой, за которой ничего не читалось.
Слишком чистая работа
Вопрос без ответа
– Татьяна Петровна, что за бардак у подъезда? Газон уничтожили, – Анна показала на запачканную обувь.
– Анна Сергеевна, успокойтесь! Мы как раз сменили подрядчика. Прежние, «Зелёный сервис», работали спустя рукава. Трава жёлтая, полив нерегулярный. Наняли новую фирму, «Фреш газон». Они сейчас проведут капитальную рекультивацию, – Татьяна Петровна плавно повела рукой, будто рисуя в воздухе будущие клумбы.
Клочок бумаги
Версия была гладкой, но Анна заметила на столе у директора квитанцию. В графе «Подрядчик» стоял штамп «Зелёный сервис», а дата была позавчерашней. Зачем платить тем, кого уволили за халтуру?
Корни проблемы
Разговор с дворником
Во дворе старый дворник Виктор Степаныч сгребал ту самую землю. Анна спросила его про новых рабочих.
– Какие новые? – хрипло усмехнулся он. – Те же рожи, что и в прошлый раз приезжали. Только машина другая, без надписи. И работают так же, тяп-ляп.
Смена вывески
В голове у Анны что-то щёлкнуло. Она достала телефон, нашла в сети старый сайт «Зелёного сервиса». Телефон и адрес совпали с данными только что зарегистрированного ООО «Фреш газон». Та же «контора», просто переименованная.
Объяснение за клумбой
Цена вопроса
Анна подкараулила Татьяну Петровну у только что перекопанной клумбы.
– Прямо здесь, на свежей земле, давайте и поговорим. «Фреш газон» – это же те же самые люди? – спросила она без предисловий.
Директор на мгновение смутилась, но тут же взяла себя в руки: – Ну и что? Они предложили условия вдвое выгоднее! Те же специалисты, но дешевле. Я обязана экономить средства дома.
Личный интерес
– Экономить? – Анна достала распечатку. – По старому договору мы платили 200 тысяч. Здесь, у «Фреш газон», – 250. Куда уйдут эти лишние пятьдесят? – Татьяна Петровна побледнела. Молчание стало ответом громче любых слов.
Пришлось признать курьёз. Директору при всех жильцах пришлось расторгнуть договор с «новым» старым подрядчиком и начать поиски честного. Обещали вернуть разницу. Анна наблюдала, как Татьяна Петровна, красная от злости, даёт указания бухгалтеру. Скандал в тихом офисном уголке оказался куда действеннее криков на общем собрании. Иногда достаточно просто посмотреть на цифры, а не на улыбку.






























