Анна прижала к домофону новенький ключ-таблетку, но тяжёлая стеклянная дверь в подъезд не шелохнулась. Она попробовала ещё раз, прислушиваясь к сухому щелчку внутри коробки. Безрезультатно. Из кармана пальто она достала конверт от агентства недвижимости «Ваш Статус» – там лежали два ключа и распечатанная квитанция об оплате услуг по изготовлению дубликатов. Всё по договору.
Дверь открыла пожилая женщина с сумкой-тележкой. Анна проскользнула внутрь, ловя на себе её короткий, оценивающий взгляд. Воздух в подъезде пахнет хлоркой и свежей краской – будто его только что отмыли перед важной проверкой.
Недомолвки в чистом подъезде
Стартовая сцена
Анна поднялась в офис управляющей компании, ютящийся на первом этаже. За стойкой сидела знакомая по звонкам Ольга Петровна, руководитель УК. Анна положила перед ней конверт с ключами. «Не работают. Мне вчера их выдали в агентстве, сказали, всё активировано».
Крючок
Ольга Петровна вздохнула, достала толстую гроссбух-тетрадь. «Ключи делали? У нас запись есть только на главного подрядчика по уборке, «Чистый Фасад». Они вчера получали ключ для уборки чердака. Вашего агентства здесь нет». Она ткнула пальцем в список: аккуратные строчки, даты, печать «Чистого Фасада». Строчки агентства «Ваш Статус» под ними не было.
Расследование по следам хлорки
Контакт
«Ваше агентство, наверное, у своего подрядчика заказывало, а нам не сообщило данные для внесения в систему», – предположила Ольга Петровна, уже набирая номер телефона. Она поговорила с кем-то пару минут, кивая. «Да, подтверждают. Вчера их сотрудник заходил, ключ забирал. Всё законно».
Сбой версии
Анна машинально перевернула свой неработающий ключ. На пластике была лазерная гравировка – не аббревиатура «ЧФ», а просто порядковый номер. И ещё – едва заметная царапина вдоль края, свежая. Ключ из тетради «Чистого Фасада» был старше, потертей, с другой маркировкой.
Поворот
Раздался звонок на стационарный телефон Ольги Петровны. Она, извинившись, сняла трубку. «Да, Иван? Что? Опять у них курьер ключ потерял? Ну сколько можно! Срочно делайте новый, а то уборщики утром не попадут». Анна поймала её взгляд. Та положила трубку, немного смущённая. «Это… из «Чистого Фасада». У них ЧП».
Объяснение за дверью технического помещения
Разговор в знаковом месте
Анна не стала ждать. Она спустилась в подвал, к технической комнате, где, как она знала, находился коммутатор домофона. Там как раз возился молодой человек в синей униформе с логотипом «Чистый Фасад», смартфон прижат к уху плечом. «Да я уже тут, новый ключ пропишу, успокойся…» Увидев Анну, он резко замолчал.
Выяснилось за минуту. Вчера их курьер действительно потерял свой служебный ключ. Чтобы скрыть оплошность и не платить крупный штраф по договору с УК, он в панике позвонил знакомому риэлтору из «Вашего Статуса». Тот за небольшую плату и за пару часов сделал через свою схему точную копию-дубликат, которую и отдал уборщику. А оригинальную запись в журнал УК вносить не стал, чтобы не светиться. Анне же впарили именно эту, «левацкую» копию, выдав за официальную.
Последствия одним абзацем
Анна вернулась к Ольге Петровне с «подрядчиком». Пришлось признать курьёз и нечистоплотность. Риэлтора из «Вашего Статуса» пообещали «проработать», а Анне тут же, с извинениями, вырезали новый, уже настоящий ключ, внеся все данные в журнал. Ольга Петровна сухо пообещала «устранить схему».
Она вышла на улицу, сжав в кулаке холодный металл работающего ключа. Через стекло двери было видно, как Ольга Петровна отчитывает того самого сотрудника, а он виновато разводит руками. Обычный рабочий день в обычном доме.






























