Переименование ЖК — как изменения в названии влияют на эскроу-счета покупателей

0
26

Андрей приехал в свой новый дом наконец-то. Он провёл рукой по холодному мрамору подоконника в подъезде – приятно, солидно. Казалось, всё идеально. Он достал телефон, чтобы проверить номер счёта эскроу для последнего платежа, и его лицо постепенно застывало. В смс от банка был только номер счёта, а обещанного досье с приложениями – спецификациями, планами – не было и в помине.

Без этих бумаг он не мог быть уверен, что покупает именно ту квартиру, за которую платил. Просто набор цифр в пустоте. Он направился в офис управляющей компании, который теперь располагался на первом этаже вместо стойки охраны.

Неувязка в документах

Вопрос на вахте

За стойкой сидела женщина в строгом синем жакете, представившаяся Мариной Ивановной, начальницей УК. Андрей объяснил проблему: «В решении банка нет приложений к договору. Как я могу проверить соответствие?» Женщина улыбнулась дежурной улыбкой.

Гладкое объяснение

«Это технический момент, – парировала она, – ЖК сменил название с «Высотного» на «Северный парк». В базе банка могли не обновиться данные. Все документы у нас в полном порядке, можете не волноваться». Версия звучала правдоподобно. Андрей уже было повернулся к выходу, но его взгляд упал на стойку.

Рекомендуем:  Секреты старшей по дому - какие тайны хранят её старые папки и блокноты?

Ключ в деталях

Бумажка под стеклом

Под стеклом на столе Марины Ивановны лежал служебный меморандум. Андрей мельком увидел дату – документ был подписан два месяца назад. И он был оформлен на бланке уже с новым названием, «Северный парк». Значит, смена названия произошла не вчера, а банк должен был давно всё отразить.

Случайный разговор

Возле лифта он разговорился с монтажником, менявшим табличку с номером этажа. Тот, жалуясь на работу, буркнул: «Да тут полгода назад всё поменялось, а им лишь бы бумажки гонять туда-сюда, с третьего офиса в пятый». Андрей вспомнил, что офис продаж действительно недавно переехал в другое помещение в этом же здании.

Объяснение за дверью

Разговор в пустом офисе

Андрей застал риэлтора, Виктора, в старом, ещё не до конца разобранном офисе продаж. Тот нервно перекладывал папки с файлами в картонную коробку. Увидев Андрея, он попытался сделать беззаботное лицо.

Истинные причины

Под напором фактов – дата меморандума, слова монтажника – Виктор скис. Оказалось, при смене названия комплекса старые приложения к договорам, где фигурировал старый план этажа, технически не были заново привязаны к новым счетам эскроу. Они просто физически остались в старых папках. Делалось это тихо, чтобы не затягивать сделки и не нервировать банк дополнительными проверками. Мотив – простая халатность и желание сделать побыстрее.

Рекомендуем:  Курьер без печати - почему опасно пускать в квартиру для осмотра груза

Андрей сфотографировал старые приложения на телефон и отправил их себе на почту. Марине Ивановне пришлось признать оплошность и пообещать в течение дня направить все бумаги в банк официальным письмом. Виктор молча кивал, глядя в пол.

Он вышел на улицу, наблюдая, как Виктор и Марина Ивановна о чём-то напряжённо спорят в опустевшем офисе за стеклом, активно жестикулируя. Процесс пошёл, но осадок, конечно, остался.

Что можно предпринять

Всегда лично проверяйте полный пакет документов, приложенных к вашему счёту эскроу в банке, перед внесением последнего платежа. При любых несоответствиях требуйте официальные разъяснения от застройщика в письменной форме. Обращайтесь с жалобой в Росреестр, если со стороны компании нет движения.