Артём пришёл в офис управляющей компании оплатить квитанцию за капитальный ремонт. Воздух пах старым деревом от стойки и сладким кофе. Он протянул свою банковскую карту девушке-операционистке, но она, взглянув на экран, нахмурилась.
– У вас тут другая карта привязана к оплате. Висит старая смета на замену стояков, – она повернула монитор. – Видите? Фамилия собственника – Логинов. Это не вы.
Неучтённый платёж
Вопрос на вахте
Артём подошёл к вахтёру, дяде Вите, который вечно пил чай из гранёного стакана. Спросил, не помнит ли он, чтобы кто-то делал заявку на замену труб в его квартире. Витя вспомнил: месяца два назад приходил мастер от подрядчика, говорил про Логинова, но работу вроде делал в квартире напротив.
Сбой в показаниях
Версия была правдоподобной – могла произойти путаница с адресами. Но Артём заметил деталь: на распечатанной у операциониста квитанции стояла его фамилия, а номер карты был чужой. Ошибка в адресе – одно, а подмена платёжных реквизитов – уже другое.
Звонок подрядчику
Артём набрал номер фирмы-подрядчика, указанный в смете. Девушка на том конце провода, покопавшись в базе, сообщила: заявку на работы в его доме принимал их сотрудник, Сергей Логинов. Он же и указал свою карту для расчётов.
Объяснение за углом
Разговор в подъезде
Артём подкараулил мастера из УК у лифта. Тот, помявшись, признался: Сергей – его шурин. Он договорился «провести» лишнюю работу по смете через квартиру Артёма, который был в долгом отъезде. Деньги за несуществующие услуги должны были уйти на карту шурина, а мастер получал свой процент. Они рассчитывали, что Артём ничего не заметит, пока бухгалтерия не провела сверку.
Итог одной фразой
Артём сфотографировал смету с чужими реквизитами и взял с мастера расписку о том, что работы не проводились. В УК пришлось аннулировать платёж и извиняться. Обещали уволить мастера и разобраться с подрядчиком.
Иногда мошенничество пахнет не деньгами, а сладким кофе и старой древесиной стойки ресепшена.
Памятка: что делать в подобной ситуации
- Не оплачивайте квитанции с незнакомыми реквизитами.
- Требуйте официальные документы: акты выполненных работ, детализированные сметы.
- Фиксируйте discrepancies на фото или видео.
- Обращайтесь с письменной претензией к руководителю управляющей компании.
- В случае отказа – в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.






























