Анна пришла в офис управляющей компании с одним желанием – поскорее подписать акт о передаче счетчиков. Ей надоело платить по нормативам за воду в своей новой однушке. Воздух в помещении УК был спёртым и пахло старым картоном.
Девушка за стойкой, назвавшаяся Мариной, без лишних слов протянула Анне планшет. «Распишитесь здесь, для цифрового архива», – сказала она, указав на экран. Анна поставила подпись стилусом. Марина тут же отправила скан куда-то в систему и улыбнулась: «Всё, технику запустим в работу завтра».
Неучтённые показания
Обещанный звонок
Через неделю счётчики молчали. Анна позвонила в УК. Марина, узнав её, заверила, что всё в порядке, подпись получена, работы согласованы. «Просто небольшая очередь, потерпите до конца месяца», – сказала она сладковатым голосом.
След на экране
Вечером Анна перечитывала переписку с застройщиком. В одном из старых писем был вложен план подвала её дома. Её взгляд зацепился за крошечную комнатку в углу, подписанную «Щитовая уч. №4». Именно там должны были стоять её счётчики. Почему же там очередь?
Тихое сопротивление системы
Версия с накладкой
Анна снова пошла в УК. На этот раз она попросила показать график работ. Марина вздохнула, покликала мышкой и показала расписание на мониторе. Её квартира значилась в длинном списке на следующую неделю. «Видите? Всё идёт по плану. Компьютер всё учитывает», – сказала Марина, слегка раздражённо.
Соседский ключ
Спускаясь по лестнице, Анна столкнулась с соседом, который выносил мусор. Она спросила его про счётчики. «А, мои три месяца назад врезали, – сказал он. – Мужик один, Виктор Семёныч, наш электрик из УК. Он всё в той щитовой делает, у него ключ. Быстро управился».
Запирающий механизм
Имя «Виктор Семёныч» и фраза «у него ключ» заставили Анну насторожиться. Почему работы по единому плану выполняет один человек с персональным доступом? И почему он уже три месяца как сделал соседу, а её очередь только через неделю?
Пустота за подписью
Встреча у щитовой
Анна подкараулила электрика у подвала. Виктор Семёныч, мужчина в спецовке, нехотя согласился открыть щитовую. Внутри, на аккуратных рядах клеммников, висели два новеньких счётчика. На них уже лежала тонкая пыль. «Ваши, – буркнул электрик. – Марина сказала, чтобы я пока не подключал. Ждите, мол, своей очереди».
Объяснение задержки
Анна вернулась в офис с фотографией уже установленных, но бездействующих приборов. Марина сначала пыталась юлить, но потом сдулась. Оказалось, она создавала видимость работы, растягивая выполнение заявок на месяцы. Подпись Анны в системе была лишь галочкой, дающей доступ к щитовой для монтажа, но не к немедленному вводу в эксплуатацию. Так она «оптимизировала» нагрузку на единственного электрика, отчитываясь перед начальством о timely выполнении плана по подписаниям актов.
Пришлось звать старшего по офицу. Тот, краснея, разбирался в ситуации. Марине пришлось признать нечистоплотность своей схемы. Виктору Семёнычу велели подключить счётчики Анны до конца дня. Остальным в её очереди пообещали разобраться с задержками.
Анна наблюдала, как электрик, ворча, тащит инструмент. Он щёлкнул рубильником, и маленькие колёсики на счётчиках наконец-то дрогнули. Цифровой автограф приобрёл наконец физический смысл.






























