Алексей прижал телефон к уху, в десятый раз слушая гудки в трубке. Из окна его арендованной однушки был виден новый жилой комплекс «Северный луч», где он купил свою первую квартиру. Заселение откладывалось третий месяц подряд. Управляющая компания ссылалась на какие-то незавершённые работы, но подробностей не сообщала.
В подъезде пахло свежей краской и остывшей бетонной пылью. Он прошёл к стеклянной двери офиса УК, за которой сидела девушка с неестественно-рыжими волосами и скучающим взглядом.
Стена из вежливых отговорок
Очередное обещание
– Марьяна Ивановна занята, – назидательным тоном произнесла секретарша, даже не поднимая глаз от экрана. – По поводу ввода в эксплуатацию – всё зависит от подрядчиков. Как только они подпишут акты, мы сразу сообщим. Ждите звонка.
Случайная находка
Алексей уже разворачивался, когда заметил на столе у секретарши блокнот. Верхний лист был заполнен ровными строчками, а под ним торчал уголок другого, с кривыми, неровными цифрами. Он разглядел обрывок фразы: «…до 15-го числа… перенести…» и жирную подпись «М.И.».
Тихий звонок в дверь соседа
Соседский ажиотаж
Решив действовать в обход, Алексей поднялся на свой этаж. Из-за двери одной из квартир доносился стук молотка. Дверь открыл уставший мужчина в запылённой одежде.
Недомолвка
– Ремонт? – спросил Алексей. – Вы, выходит, уже вселились? Как ключи получили?
– А я не сдавал документы через их офис, – пожал плечами мужчина. – Мне знакомый в самом застройщике сказал, куда идти. Тут половина этажа уже с ремонтом. Странно, что вас задерживают.
Несвоевременная доставка
В этот момент из лифта вышел курьер с огромным букетом роз. Сверяясь с бумажкой, он направился к двери с табличкой «Управляющая компания. Приёмные часы…». Алексей машинально глянул на открытку: «Марьяне. Спасибо за оперативность! С уважением, ООО «СтройФормат»». Название компании мелькало в списке подрядчиков на стенде внизу.
Разговор без посредников
Прямой вопрос
Алексей подождал, пока курьер уедет, и снова вошёл в офис. Рыжая секретарша куда-то выходила, и за столом сидела сама Марьяна Ивановна, директор УК, поправлявшая только что полученные цветы.
Объяснение с председателем
– Марьяна Ивановна, – начал Алексей без предисловий. – Почему ключи получают те, кто обходит ваш офис, а те, кто действует по инструкции, месяцами ждут? И почему подрядчики дарят вам цветы за оперативность, которой нет для дольщиков?
Женщина замерла. Минуту длилось молчание, прерываемое лишь тиканьем часов.
Признание в сухом остатке
– Есть определённая очередь, – наконец выдохнула она, избегая прямого взгляда. – Приоритет – тем, чьи документы идут с пометкой от… партнёров. Это временная практика, чтобы разгрузить документооборот. Ваши ключи, конечно, будут готовы на следующей неделе.
Алексей достал телефон, сделал вид, что диктует себе заметку: «Приоритет – „СтройФормат“. Ключи – через неделю». Он кивнул и вышел, оставив директора с букетом, который вдруг показался ей совсем ненужным.
В лифте он услышал из-за двери офиса сдавленный, но очень сердитый женский голос: «Я тебя уволю к чёрту! Какой ещё блокнот на столе?!».





























