Почему банки теряют ставку по кредиту — скрытые причины и как их избежать

0
25

Алексей, риэлтор с усталым взглядом, приехал в офис продаж новостройки «Северные высоты» к самому открытию. Ему нужно было срочно подписать документы для своего клиента, инвестора, скупавшего здесь третье по счету жилье. Воздух в стерильном помещении пахнет свежей краской и кофе из автомата.

Менеджер по продажам, Карина, с натянутой улыбкой протянула ему папку. «Вот ваши бумаги. Ипотечная ставка, как мы и договаривались с банком «Процветание», – 8,9%». Алексей едва не поперхнулся. Вчера по телефону она уверяла, что договорилась о 7,5% по акции для партнеров. Разница в платежах была серьезной.

Несоответствие в цифрах

Утренние переговоры

Алексей ткнул пальцем в график платежей. «Карина, мы же обсуждали другие цифры. Вчера. Вы сказали, всё улажено». Девушка сделала удивленное лицо и пожала плечами. «Банк, видимо, передумал. Такое бывает, rates меняются ежедневно. Я лишь передаю информацию».

Первая версия

Она поведала историю про сбой в системе банка, из-за которого якобы и сгорела их персональная ставка. Версия звучала правдоподобно, почти гладко. Алексей уже было кивнул, решив звонить своему клиенту с плохими новостями.

Рекомендуем:  Контролёр ОДН потерял вашу квитанцию - порядок действий и ваши права

Бумажная улика

Сбой в истории

Он машинально перелистал договор. Его взгляд упал на код менеджера в банковской анкете. Он состоял из букв и цифр. А вчерашнем черновике, который Карина прислала ему на почту, код был совершенно другим. Мелкая, никому не нужная деталь. Но она была другой.

Звонок знакомому

Алексей отошел к окну и набрал номер знакомого из другого банка, «Стабильный». Спросил между делом, могут ли за сутки сменить персональный код менеджера по проекту. «Нет, – услышал он в трубку. – Это как отпечаток пальца. Если код другой, значит, и менеджер другой. Или проект другой».

Объяснение за чашкой кофе

Решающий разговор

Алексей подошел к стойке Карины, где она пила капучино. Тихо, чтобы не слышали другие агенты, спросил: «Вы же работаете на два банка сразу? «Процветание» и «Стабильный»?». Девушка побледнела. Оказалось, для «Стабильного» у застройщика был секретный бонус – более высокая комиссия для менеджеров. Но ставка по ипотеке у них была выше. Карина гнала клиентов туда, суя им в договоры нужные коды, а срыв списывала на банки.

Рекомендуем:  Паркинг обновил настройки рассылки - какие данные нужно перепроверить

Итог интриги

Алексей просто показал клиенту скриншоты переписки с двумя разными кодами. Инвестор позвонил директору отдела продаж. Карине пришлось признать схему. Ей пригрозили расторжением контракта, если она не вернет клиенту разницу в переплате из своей комиссии. Обещали «разобраться».

Через неделю Алексей увидел ее уже в офисе другой стройки. Она бойко рассказывала что-то новым клиентам, улыбка не сходила с лица. Ничего личного, просто бизнес и чужие проценты.

Что можно сделать в такой ситуации:

  • Все ключевые договорённости по ставке фиксируйте в письменном виде (например, в электронной почте).
  • Внимательно сверяйте все реквизиты и коды в предварительных и итоговых документах.
  • При малейших несоответствиях требуйте письменных разъяснений от банка, а не от менеджера застройщика.
  • Обращайтесь с жалобой к руководству управляющей компании или застройщика, если видите признаки недобросовестности.