Маркетолог ЖК обманул дольщиков — вместо сквера во дворе — парковка и асфальт

0
22

Артём задержался на пороге своего же подъезда, разглядывая свежий баннер на стене. «ЖК „Северный парк“. Жизнь в гармонии с природой», – гласила надпись над идеалистичной картинкой. Его собственный двор, ныне представлявший собой грязную площадку с жалкими саженцами, красовался на рендере как роскошный сквер с мощёными дорожками, фонтаном и густыми кронами деревьев. Он потрогал шершавую поверхность баннера, чувствуя под пальцами мелкие пузырьки воздуха под плёнкой. Что-то было не так.

На рендере, прямо за детской площадкой, художник изобразил уютную беседку, увитую зеленью. Артём повернулся к окну. На её месте во дворе торчал лишь бетонный фундамент под трансформаторную будку, которую должны были установить на следующей неделе. Нестыковка. Не беда, конечно, но досадно.

Неувязка в деталях

Вопрос управляющему

Артём зашёл в офис управляющей компании и спросил у Виктора, начальника эксплуатации, насчёт беседки. Тот хмыкнул, отложив папку с планами: «Какой киоск? Это же рендер, Артём, маркетинг. Красивая картинка для привлечения покупателей. Фонтан тоже в проекте не значится, деревья – те, что посадили». Объяснение звучало правдоподобно. Все знают, что рисуют не совсем то, что будет.

Рекомендуем:  Почему рендер двора отличается от проекта - распространенные ошибки и их причины

След на бумаге

Вечером Артём разбирал бумаги, найденные в ящике после ремонта. Среди них был старый, помятый флаер ЖК с тем самым рендером. Он почти совпадал с баннером, но на флаере у беседки стояла дата – «Проект 2022». А на новом баннере, который висел в подъезде, мелким шрифтом в углу красовалась другая дата – «Актуально на 2024». За два года «проект» так и не стал реальным планом.

Цифровая ловушка

Случайная находка

На следующий день Артём помогал соседке Наталье с настройкой ноутбука. В истории браузера её сына-подростка, который проходил практику в отделе продаж застройщика, случайно затерялась папка с файлами. Среди них – два изображения: исходный рендер двора 2022 года и его отредактированная версия. На новой, «актуальной», кто-то в фотошопе зачем-то стёр аннотацию «Проект» и поменял дату, но забыл убрать старую беседку, которую уже в реальности заменили на технический объект.

Объяснение за чаем

Артём пригласил молодого практиканта Максима в кафе. Тот, смущённый, быстро раскололся. Оказалось, маркетолог застройщика, Анна, дала ему задание «освежить» старые материалы для новой рекламной кампании. «Она сказала, что всё согласовано, а беседка – просто элемент дизайна, который никому не мешает», – пробормотал Максим, размешивая сахар в стакане.

Рекомендуем:  Примирение с кредиторами - какие подводные камни скрывает реструктуризация долга

Тихий скандал в стеклянных стенах

Разговор в холле

Артём подкараулил Анну в холле офиса продаж. Он молча положил на стойку распечатанные скриншоты – старый рендер и новый, с двумя разными датами. Маркетолог сначала попыталась отшутиться, но потом сникла. Мотив был прост: нужно было продать последние квартиры, а вид на будущую трансформаторную будку покупателей не радовал. Гораздо приятнее было любоваться несуществующей беседкой. Никакого злого умысла, просто «небольшая корректировка реальности».

Исправление ошибок

Анне пришлось собрать жильцов и признать, что в рекламе использовался устаревший визуал. Баннеры в подъездах пообещали заменить на актуальные схемы благоустройства, без фонтанов и лишних беседок. Застройщик, чтобы замять историю, предложил обустроить на фундаменте будки не беседку, но хотя бы клумбу. Артём лишь кивнул, фиксируя разговор на диктофон.

Он вышел на улицу, глядя, как маркетолог неуверенно улыбается соседям. Кажется, теперь они будут внимательнее читать даже самый мелкий шрифт.