Почему изменился рендер ЖК? Версия маркетолога о смене стратегии

0
23

Сергей приехал в свой новый дом на окраине, купил квартиру в «Северных зорях» полгода назад. В воскресенье хотел просто забрать посылку из пункта выдачи, который устроили в сторожке у ворот.

Проходя мимо щита с инфографикой, он скользнул взглядом по старому рендеру – тому самому, на который заглядывался перед покупкой. И рука сама потянулась к телефону сравнить с фото, сделанным тогда же. Что-то было не так.

Картинка и реальность

Сторожка у ворот

Охранник, мужик в потертой форме, копался в стопках картонных коробок. Сергей показал ему экран телефона, потом ткнул пальцем в висящий под пластиком план.

– Смотрите, тут детская площадка квадратная, с горкой. А сейчас вкопали какую-то круглую, карусельную. И скамейки не вдоль забора, а под окнами. Это они что, проект меняли?

Охранник пожал плечами, пахнуло перегаром. – Кто их знает, хозяев. Может, так лучше. Мне вот что положено, то и охраняю.

Версия из офиса

В крошечном офисе управляющей компании девушка с бейджиком «Анна» улыбнулась заранее выученной улыбкой.

– Проект благоустройства всегда носит рекомендательный характер. Застройщик оставляет за собой право вносить изменения для улучшения эксплуатационных качеств. Всё согласовано.

Сергей кивнул, уже разворачиваясь уходить. Ложный след был слишком гладким.

Рекомендуем:  Профильные трубы: особенности материала

Цифры на бумаге

Сбой в документах

На выходе его зацепил листок на доске объявлений. Приглашали на собрание по выбору подрядчика для укладки плитки. В углу мелким шрифтом: «Согласно обновленному плану БУ, утв. 12.04.2023».

А Сергей подписывал договор в конце марта. Он порылся в почте, нашел скан своего варианта плана благоустройства. Датирован он был январем. Значит, был еще один, «обновленный», о котором ему никто не сказал.

Соседский поворот

Во дворе он наткнулся на соседа, того самого, что вечно жарил шашлык у общего мусорного бака.

– А, это ты купил у Маркетолога? – хмыкнул сосед, переворачивая мясо. – Он тут всем впаривал, пока свои квартиры с видом на сквер распродавал. Говорил, сквер будет. А теперь там парковку для аренды разбивают. Ловкий, блин.

Слово «маркетолог» прозвучало как должность. И как прозвище.

Обмен мнениями у шлагбаума

Разговор с подрядчиком

В понедельник утрой Сергей караулил у шлагбаума. Ждал, пока подъедет машина с рабочими и прорабом. Показал тому два рендера на телефоне.

– По какому плану работаете? По квадратному или по круглому? – спросил он прямо.

Прораб, человек в пыльном комбинезоне, вздохнул. – Нам что скажут, то и делаем. Первый план – для рекламы, говорят. Второй, который попроще и дешевле, – для работы. Спросите своего менеджера, он тут все уши прожужжал про «оптимизацию».

Рекомендуем:  Несовпадение номеров доверенностей в офисе - причины и способы решения

Внезапная встреча

Как по заказу, из-под арки вышел тот самый улыбчивый менеджер по продажам, что полгода назад водил Сергея по бетонным коробкам. Увидел Сергея с прорабом – и попытался ретироваться.

– Артем! – окликнул его Сергей. – Объясни про два проекта. Тот, что с сквером, был для отвода глаз?

Менеджер замялся, покраснел. – Ну что вы… Просто в процессе… клиенты же хотят красиво. А потом реалии вносят коррективы. Бюджет, понимаете…

– Бюджет или твой процент с экономии на плитке? – не унимался Сергей. Сосед-шашлычник оказался прав – «маркетолог» оказался ловким малым.

Артему пришлось отступить под молчаливым взглядом прораба. Он что-то пробормотал про «возможность пересмотреть расположение качелей» и «встречу с застройщиком». Обещания повисли в воздухе, густом от запаха асфальтной пыли. Остальным жильцам теперь тоже пришлось бы это признать.

Сергей наблюдал, как менеджер быстро зашагал к своему глянцевому офису, а прораб плюнул и пошел закладывать под карусель дешевый бордюрный камень. Картинка для новых покупателей уже рисовалась другая.