Кредитный менеджер навязывает страховку — как законно отказаться от навязанной услуги

0
21

Артём приехал в новый дом на самой окраине, чтобы наконец-то забрать ключи. Воздух в подъезде ещё пах штукатуркой и свежей краской, но на стенах уже красовались первые объявления от управляющих компаний.

Менеджер из отдела продаж, Светлана, вручила ему увесистую папку с документами и с улыбкой протянула руку для рукопожатия. Казалось, всё было кончено, но это оказалось только началом.

Сомнительная страховка

Вручение ключей

В крошечном офисе, пахнущем пластиком новой мебели, Светлана листала договор. Она обвела капиллярной ручкой пункт о страховке имущества. «Это стандартное требование банка, всё уже согласовано», – сказала она, постукивая по странице с логотипом незнакомой компании. Артём вспомнил, что самостоятельно выбирал другую страховую, о чём заранее предупредил своего кредитного менеджера.

Нестыковка в графике

Артём достал из своего портфеля папку с документами от банка. Он пробежался глазами по графику платежей, затем взглянул на бумаги от застройщика. Суммы ежемесячных взносов почему-то отличались на несколько тысяч рублей. Не критично, но неприятно. Светлана пожала плечами: «Возможно, техническая ошибка, банк всё пересчитает».

Тихий розыск

Разговор с банком

На следующий день Артём дозвонился до своего кредитного менеджера в банке, Елены. Та была удивлена. «Мы работаем только с тремя страховыми компаниями-партнёрами, ваша в этот список не входит, – заявила она. – И по графику платежей у нас всё сходится. Это вопросы к застройщику».

Рекомендуем:  Почему переносят ввод объектов в эксплуатацию - ключевой фактор задержек

Находка в платёжке

Вечером, разбирая бумаги, Артём нашёл квитанцию на оплату первого взноса, которую ему выдали в офисе продаж. В назначении платежа мелким шрифтом значилось: «Комиссия за организацию страхования». Ни о какой комиссии в его договоре с банком не было и речи.

Соседский намёк

В новом доме он столкнулся в лифте с хмурым соседом, который вёл такой же спор с менеджером. «Они всем эту свою контору навязывают, – проворчал мужчина. – Говорят, иначе кредит не пройдёт. А у них там, похоже, свой интерес».

Очная ставка

Объяснение в холле

Артём вернулся в офис продаж без предупреждения. Застав Светлану врасплох у кофейного аппарата, он положил на стойку платёжку и свой страховой полис. «Объясните, откуда комиссия и почему вы игнорируете мой выбор?» Светлана покраснела и начала путано говорить о «технических партнёрах» и «условиях акции».

Истинные мотивы

На шум вышел старший менеджер. Выслушав Артёма и взглянув на документы, он сухо пояснил: застройщик получал процент от страховой компании за каждого подключённого клиента. А небольшую разницу в платежах просто «забывали» пояснить, спихивая всё на банк.

Рекомендуем:  Как скрин перевода незаметно стал «сервисным сбором» при удалённом подписании

Артём потребовал пересчёта и отмены навязанной страховки. Пришлось им согласиться и пообещать вернуть деньги за комиссию. Вся их схема рухнула из-за одной квитанции, которую кто-то не удосужился правильно оформить.

Он вышел на улицу, глядя, как старший менеджер с холодным лицом уводит растерянную Светлану вглубь офиса. Интересно, сколько людей так и не заметило эту скромную строчку в платёжке.

Что можно сделать в такой ситуации:

  • Внимательно сверяйте все документы: кредитный договор с банком, договор долевого участия (или купли-продажи) с застройщиком и все прилагаемые квитанции.
  • Требуйте официальные письменные разъяснения по любому несоответствию.
  • Навязанную услугу (страховку) можно отказаться оформить, если ваш банк допускает выбор страховой компании.
  • При отказе решить вопрос с застройщиком – обращайтесь с письменной претензией в Роспотребнадзор.