Артём, риэлтор из агентства «Ключ», зашёл в офис продаж нового ЖК «Северные сосны» обсудить с менеджером условия по трём квартирам. Воздух пах свежей краской и дешёвым кофе из автомата. Он ждал у стойки, пока Марина, менеджер по продажам, распечатает документы, и его взгляд упал на заляпанное грязью окно. За ним, на только что заасфальтированной площадке, копошились рабочие в оранжевых жилетах с незнакомыми логотипами. Они выгружали из грузовика новые, блестящие контейнеры для мусора.
– С кем это вы сейчас работаете? – спросил Артём, кивнув в окно. – У «Чистого города» форма синяя была.
Нестыковка по графикам
Вопрос без ответа
Марина, не отрываясь от монитора, пожала плечами. – С прошлого понедельника сменили подрядчика. Управляющая компания «Наш Дом» заключила договор с «Эко-Сервисом». Говорят, выгоднее. Старые контейнеры все в трещинах, пора менять.
Артём помнил, что всего неделю назад, когда он водил сюда клиентов, представитель «Чистого города» хвастался новым пятилетним контрактом. Смена подрядчика за неделю – дело затратное и хлопотное. Странная экономия.
След от шины
Вечером того же дня Артём задержался у ЖК, ожидая одного дольщика. Он заметил, что мусоровозы приезжали глубокой ночью. Один из них, старый, с потёртой надписью «Чистый город», сделал свою работу и укатил. А спустя час подъехала другая машина – свежая, с логотипом «Эко-Сервис». Она простояла десять минут у пустых контейнеров и уехала. На асфальте после неё остался чёткий след от шины, которого не было днём. Зачем приезжать к пустым бакам?
Ночной визит
Разговор с вахтёром
На следующее утро Артём зашёл на вахту обменяться визитками с охраной. Разговорился с пожилым вахтёром, Николаем Петровичем. – Николай, а новые-то мусорщики как работают? Всё гладко? – Старик хмыкнул, помешивая сахар в стакане. – Да как все. Только вот ночные рейсы ихние мне покой мешают. Шумят. И зачем им два раза на дню приезжать – ума не приложу.
Двойной рейс
– Два раза? – переспросил Артём. – Ну да. Полночь – старый «Чистый город» забирает отходы. А в третьем часу ночи новый «Эко-Сервис» подъезжает. Постоят, погромыхают пустыми контейнерами, будто тоже работу делают, и уезжают. Я в сменном журнале даже отмечал, что быдто два вывоза. А по факту – один.
Объяснение за козырьком
Встреча у контейнеров
Артём дождался вечера и вышел к контейнерной площадке, когда та уже была пуста. Он знал, что примерно в это время здесь появляется представитель УК «Наш Дом» для обхода территории. Так и вышло. К нему подошёл невысокий щеголеватый мужчина в чистой каске – Алексей, начальник эксплуатации.
– Алёша, – начал Артём без предисловий, – а сколько «Эко-Сервис» вам платит за то, чтобы они отмечались в журнале вывоза мусора, который уже вывезен? Я всё про ночные рейсы знаю.
Скандальная тишина
Алексей побледнел и отвёл глаза. Оказалось, УК заключила договор с «Эко-Сервисом» по завышенной цене, с проплатой за фиктивные ночные рейсы. Разницу в стоимости делили между собой руководство УК и подрядчик. А старый контракт с «Чистым городом» действовал до конца месяца, и они исправно работали, но уже по сниженной, неафишируемой ставке. Двойная бухгалтерия и лишние деньги в кармане.
Артём сфотографировал журнал учёта на вахте с двумя отметками о вывозе за одну ночь и записал показания вахтёра. На следующий день совет собственников уже знал о схеме. Алексею и директору УК пришлось признать «нецелевое использование средств» и пообещать расторгнуть серый договор. Цены на вывоз мусора вернулись к прежним.
Теперь ночью у контейнеров тихо, только старый мусоровоз исправно делает свою работу и уезжает, оставляя на асфальте один-единственный след.
Что можно сделать в похожей ситуации:
- Фиксируйте несоответствия: фотографии, записи в журналах, показания свидетелей.
- Обратитесь с собранными фактами в совет собственников многоквартирного дома.
- Напишите официальный запрос в управляющую компанию с требованием разъяснить ситуацию.
- В случае неответа или отказа – жалоба в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.





























