Эскроу изменило условия после ввода денег — ваши права и порядок действий

0
24

Андрей приехал в новый дом наконец-то подписать акт приёмки. Воздух в подъезде ещё пахнет свежей краской и бетонной пылью. Он уже представлял, как сегодня вечером будет праздновать с женой.

Но в офисе продаж менеджер Карина, та самая, что вела его сделку, отвела глаза. «Андрей, есть небольшой нюанс с эскроу-счётом», – сказала она, бегая пальцем по экрану монитора.

Неучтённый платёж

Сверка на стойке

Он достал распечатанную выписку из банка. Сумма, которую он внёс полгода назад, была чётко указана. Но в её системе цифры отличались. Не сильно, на какие-то семьдесят тысяч, но это была не та сумма. «Система автоматически пересчитала после переноса даты ввода дома», – пояснила Карина, делая вид, что ищет что-то в папке с его документами.

Версия застройщика

Карина уверяла, что это техническая погрешность. Мол, при переносе сроков сдачи алгоритм платёжной платформы зачем-то пересчитал сумму, учтя якобы их новые тарифы на эксплуатацию. Всё якобы законно, они уже сталкивались с таким. Она предложила просто доплатить, чтобы не затягивать выдачу ключей.

Цифры не сходятся

Случайная находка

Андрей, делая вид, что согласен на доплату, попросил распечатать новый платёжный документ. Пока принтер жужжал, он мельком увидел на её рабочем столе открытый файл. Это была таблица с фамилиями. Рядом с его фамилией стояла пометка «Перенос на 3 мес.» и та самая уменьшенная сумма. Но у других клиентов из списка суммы были прежними.

Рекомендуем:  Пропавшая квитанция на газон - как в смете есть благоустройство, а на деле — нет

Разговор с соседом

На выходе из офиса он буквально столкнулся с другим дольщиком, Сергеем, с которым они когда-то созванивались в общем чате. Разговорились. Сергей сдавал квартию неделю назад и никаких пересчётов не было. «Мне Карина говорила, что это выборочная проверка банка, мол, повезло не всем», – пожал плечами Сергей.

Объяснение за кружкой кофе

Фиксация условий

Андрей вернулся в офис и попросил Карину пройти в переговорную. Он не стал кричать, просто положил на стол свою выписку и показал фото таблицы с её монитора. Спросил прямо: зачем нужно было искусственно занижать сумму именно в его счете, зная, что человек может не перепроверить.

Личный интерес

Карина сначала пыталась юлить, но потом сдулась. Оказалось, её премия зависела от количества бесконфликтно сданных объектов. А его квартира была одной из последних в её квартальном плане. Быстрее было чуть изменить параметры в системе и надеяться, что клиент не заметит разницу и доплатит, чем разбираться с настоящей причиной – техническим сбоем при переносе, который устранялся бы неделю.

Рекомендуем:  Смена уличного освещения в ЖК - как меняется подсветка территории в течение года

Через час приехал её начальник. Пришлось извиняться, аннулировать доплату и срочно делать новый документ. Андрей подписал акт только после того, как на его экране онлайн-банка сумма на эскроу-счёте совпала с первоначальной. Обещали разобраться и наказать виновную.

Он вышел на улицу, держа в руке ключи. Карина осталась в офисе под гнетущим взглядом начальства. Иногда система даёт сбой не в компьютере, а в головах.

Что делать в подобной ситуации:

  • Всегда сохраняйте все платёжные документы и выписки по эскроу-счетам.
  • Требуйте официальные письменные объяснения любых изменений в условиях.
  • Не подписывайте акты приёмки до полного совпадения всех данных.
  • Обращайтесь с жалобой к руководству застройщика и в свой банк, открывший счёт.